|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области на 2011-2013 г.
Обсуждена и принята на заседании Совета школы Протокол № 2 от 10.01.2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Управление реализацией программы и ожидаемые результаты.
и направления их реализации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» имеет статус средней общеобразовательной школы, которая на практике реализует важнейшее положение Концепции модернизации российского образования – обеспечение его доступности. У нас обучаются дети, проживающие на территории Каменского сельского поселения из деревни Крюково, с.Логоватое, с.Ярцево. Школа работает в устойчивом инновационном режиме. При этом инновационная деятельность затрагивает все сферы жизни школы:
Полное название школы - муниципальное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области. Краткое название школы – МОУ «Логоватовская СОШ». Тип «Общеобразовательное учреждение». Вид «Средняя общеобразовательная школа». Учредитель – отдел образования администрации Стародубского муниципального района. Юридический и фактический адрес – 243276 Брянская область, Стародубский район, село Логоватое, улица Трудовая 82, телефон (8-48 348) 94-2-38, электронная почта log-shkola@yandex.ru. Директор - Простакова Тамара Анатольевна. Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:
Режим работы школы: 5-дневная учебная неделя 1-4 классы первой ступени, 5-8 классы второй ступени. 6-дневная учебная неделя 10-11 классы на третьей ступени. Продолжительность уроков – 45 минут, 35 минут для учащихся 1 класса. Школа работает в одну смену. . Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом, который был передан школе по национальному проекту «Образование» в 2007 году.
4.1.Характеристика педагогического коллектива Педагогический коллектив школы состоит из 15 человека, среди которых 2 отличника народного просвещения РСФСР, 1 - почетный работник общего образования РФ, 1 – орден Трудового Красного Знамени, 2 – воспитатель-методист. Высшее образование имеют 10 педагогов (67 %), среднее специальное образование имеют 5 человек 33 %). Среди педагогов 2 мужчин (13 %) и 13 женщин (87 %). Имеют высшую квалификационную категорию 2 человек (13 %), первую квалификационную категорию – 7 человек (47 %). Педагоги постоянно занимаются самообразованием. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 4 человека (27 %). Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: учителей русского языка и литературы – 2 человека, математики – 3 человека, начальных классов – 1 человека, истории и обществознания – 1 человек, иностранного языка – 1 человека, физики – 1 человек, географии – 1 человек, биологии – 1 человек, химии – 1 человек, технологии – 2 человека, физкультуры- 2 человека, ОБЖ – 1 человек, музыки, ИЗО – 1 человек, библиотекарь – 1 человек, социальный педагог – 1 человек. В школе работают два МО по предметам гуманитарного цикла и естественно-математического в которые входят все учителя-предметники. Педагоги ежемесячно участвуют в заседаниях районных методических объединений учителей-предметников.
4.2.Характеристика семей обучающихся По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:
Высшее образование имеют 11% родителей, среднее профессиональное - 47%, среднее или неполное среднее - 11%. В полных семьях воспитывается 71% учеников, в неполных – 31% школьников, 1 учащихся – опекаемые, 1 ребёнок воспитывается в приемной семье. Настораживает тот факт, 74% школьников – относятся к малообеспеченным. Все учащиеся имеют российское гражданство.
4.3.Качество и динамика образования и воспитания Успеваемость по результатам аттестации 2009-2010 учебного года составляет 100%, качество знаний – 100%. Средний балл выпускных экзаменов в 11 классе составляет по математике 39 баллов, по русскому языку – 64 баллов, по обществознанию – 52 балла. В 9-м классе качество знаний составило по математике 42 %, по русскому языку – 28 %, по обществознанию – 28 %, по физической культуре – 72%, За два последних года в ВУЗы поступили 83 % выпускников. В целях более полного удовлетворения образовательных запросов школьников, повышения гуманистической направленности образования: - разработано портфолио обучающегося – индивидуальные карты развития и успешности школьника (5 – 9 классы), в которых отслеживаются индивидуальные формы работы и развитие самостоятельной деятельности учащихся; - учителя осуществляют подготовку школьников к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам. - разработаны план по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также варианты элективных курсов для 9 класса. В целях повышения профессионального роста учителей: - методические объединения учителей-предметников проводят работу по обобщению и распространению опыта индивидуальных занятий с обучающимися как в рамках урока, так и вне его; - проводится цикл занятий для учителей по методикам развития техники чтения, совершенствования приемов работы школьников с текстом и вычислительных навыков; - конкурсы учителей. В рамках программы «Одаренные дети» участвовали в конкурсах:
4.4.Анализ результатов реализации предшествующей программы развития Благодаря внедрению в практику работы школы информационных технологий, разработке системы элективных курсов, внедрению новых форм и методов обучения наблюдается тенденция повышения компетентности учителей в процессе их включения в исследовательскую деятельность, внедрение технологий личностной ориентации, сотрудничества. 40% педагогов, используют информационно-коммуникационные технологии. В связи с появлением возможности в школе для предоставления свободного доступа в сеть Интернет повысился уровень информационной культуры учителей и учащихся. Наблюдается тенденция повышения мотивации школьников к дальнейшему обучению. В основном выпускники школы продолжают обучение на гуманитарных факультетах ВУЗов, техникумов или выбирают рабочие специальности. Это обусловлено сложившейся социально-экономической ситуацией в стране, ориентациями в семье и профориентационной работой в школе. Наметилась тенденция повышения уровня воспитанности обучающихся. Этому способствовал рост количества активных форм классных и школьных мероприятий, личностно-ориентированный подход к вовлечению в школьные дела детей. Педагогический коллектив поэтапно внедрил идею разновозрастных сообществ и сотворчества детей и взрослых. Сохранился высокий уровень интереса родителей к учебной, внеурочной и хозяйственной деятельности школы, повысилась роль школьного родительского комитета и родительских комитетов классов в планировании и организации работы школы. Школа успешно организует досуг обучающихся. Это связано, прежде всего, с устоявшимся кругом календарных дел, в которые ежегодно привносятся новые формы работы, наполняемые новым содержанием на фоне развития школьного соуправления. Значительно улучшилась материальная база школы, благодаря внедрению национального проекта «Образование», что позволило разнообразить спортивно-оздоровительную работу и проводить уроки с применением информационных технологий. Кабинеты физики, химии, русского языка пополнились новым оборудованием, реактивами, и полностью оформлен кабинет информатики. Всего в школе имеется в наличии 7 компьютеров, 1 интерактивный комплекс, 1сканера, 1 мультимедийных проекторов. Все кабинеты пополнились учебно-наглядным оборудованием и таблицами. Улучшилась спортивная материальная база. Приобретено оборудования для занятий гимнастикой, спортивными играми.
4.5.Особенности управления школой Для совершенствования управления школой введена практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Мы используем следующие организационные формы участия в управлении:
В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:
В структуре организации детского и родительского самоуправления выделяется четыре вида сообществ: детские одновозрастные, детские разновозрастные, взрослые и сообщества детей и взрослых.
Принимая во внимание миссию школы – создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, - мы сформулировали цель программы развития: создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и укрепления здоровья учащихся. Анализ сложившейся в школе образовательной практики позволяет выделить определенные подпрограммы. В них сосредоточены достигнутые результаты и потенциал дальнейшего развития. Исходя из этого, мы сформулировали основные направления подпрограмм. В школе осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как: - доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы; - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса; - самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей; - свобода творчества учащихся и учителей; - сотрудничество педагогического и ученического коллективов; Подобная философия школы предполагает включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора на позицию координатора. Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в: - признании его уникальности и неповторимости; - уважении его достоинства; - принятии его целей, запросов, интересов; - создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка. Таким образом, главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Это – весьма трудная задача, поскольку Логоватовская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В ней учатся как одаренные, так и слабо- успевающие школьники. Поэтому миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости его психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Сущность подхода к деятельности учителя в нашей школе заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество, т.е. на определение собственного педагогического почерка, на свободу выбора педагогических технологий, методов оценки учащихся и т.д., на участие в управлении образовательным учреждением. В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся. А максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога. При этом школа строится на реализации следующих идей: - идеи развития личности ученика, педагога, других участников образовательного процесса, школы в целом; - идеи красоты (формирование эстетически-ценностной ориентации личности); - идеи творчества, при которой творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству; - идеи сотрудничества, основанной на гуманных отношениях детей и взрослых; - идеи выбора и ответственности, которая реализуется посредством предоставления ученику возможности выбора характеристик своего образовательного маршрута (сложности, скорости изучения материала, частично – отбора его содержания и т.д.); - идеи открытости, при которой школа становится открытой для широких социальных связей. Учитель организует работу учащихся в нашей школе, исходя из следующих гуманистических принципов: - у каждого ребенка – свои индивидуальные возможности в учебной деятельности; Ребенок успешен в учении, когда ему комфортно; - ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют; - ребенок успешен в учении, когда учитель является свободной личностью; - ребенок успешен в учении, когда его родители активно участвуют в его школьной жизни; - учитель воздерживается от оценок личности ребенка.
Программа «Здоровья» Формирование комфортной психолого-педагогической среды со следующими составляющими:
Программа «Об основах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних» Формирование основ гражданско-нравственной культуры человека XXI века, укрепление патриотического настроения личности; создание комфортных условий для овладения молодым поколением общественно-социальными компетенциями, необходимыми для дальнейшей правильной ориентации в жизни современного социума.
Программа «Одаренные дети» Развитие системы, позволяющей создать условия для адресной педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей.
Для повышения эффективности реализации программы развития разработана программа мониторинга результатов. Она ориентирована на:
Главная задача руководства школы – свести до минимума отклонения от прогнозируемого результата, так как объектом педагогического эксперимента являются дети. Результаты промежуточного анализа обобщаются, определяются пути и формы необходимой коррекции. Собранные аналитические материалы представляются на обсуждение Совету школы. На основании его решения в программу вносятся необходимые поправки. Для получения более достоверной информации о ходе реализации программы развития и оптимизации деятельности по достижению ее задач в школе осуществляется мониторинг, предполагающий включение исполнителей программы в процессы контроля исполнения, анализа полученных результатов, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Таким образом, в систему мероприятий по реализации программы включаются все участники образовательного пространства, а сам процесс реализации становится более открытым для всех заинтересованных в нем членов школьного сообщества. Критерии эффективности реализации Программы
Система мониторинга выполнения программы развития включает также диагностику результатов деятельности школы по следующим критериям:
Реализация программы развития позволит добиться:
|
|
© log-shkola |