ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального  общеобразовательного учреждения

«Логоватовская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского  муниципального района  Брянской области

на  2011-2013 г.  

 

 

 

Обсуждена и принята на заседании Совета школы

Протокол № 2 от 10.01.2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1.        I.            Введение.
  2.     II.            Паспорт программы.
  3.  III.            Информационная справка об образовательном учреждении.
  4.  IV.            Аналитическое обоснование программы развития: ресурсы и условия достижения результата.
  5.     V.            Концептуальные идеи программы развития школы.

Управление реализацией программы и ожидаемые результаты. 

  1.  VI.            Подпрограммы программы развития:
  • Программа «Здоровье»;
  • Программа воспитания школьников «Об основах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних»;
  • Программа «Одаренные дети»;

         и направления их реализации.

  1. Мониторинг реализации программы развития. Критерии эффективности реализации программы.
  2. Прогнозируемые риски и возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития.
  3.  IX.            Результаты реализации программы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.                   ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» имеет статус средней общеобразовательной школы, которая на практике реализует важнейшее положение  Концепции модернизации российского образования – обеспечение его доступности. У нас обучаются дети, проживающие на территории  Каменского сельского поселения из деревни  Крюково, с.Логоватое, с.Ярцево. Школа работает в устойчивом инновационном режиме. При этом инновационная деятельность затрагивает все сферы жизни школы:

  • обучение и воспитание учащихся;
  • система дополнительного образования детей;
  • взаимоотношения с родителями обучающихся, социальными партнерами и выпускниками школы разных поколений;
  • укрепление физического и психического здоровья учащихся, которые отражены в программе развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. II.                ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Компетентность. Выбор. Ответственность

Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы

  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2013 года
  • План действий департамента общего и профессионального образования Брянской области по реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа».
  • Закон Брянской области « Об Образовании».

Основные разработчики программы

Педагогический, ученический, родительский коллективы школы

Миссия школы

Создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность

Цель программы

Создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся

Задачи программы

1. Анализ существующей образовательной практики школы, определение проектов в условиях формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса и определение стратегии развития школы.

2. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации  школы в условиях сельского  образования.

3. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.

4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2011-2013гг.

Первый этап – подготовительный: анализ существующей педагогической практики школы, обоснование инновационного ресурса развития и разработка его стратегии.

Второй этап – основной: переход от отдельных инноваций в проектах к системным изменениям качества образования в школе в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся.

Третий этап – завершающий: анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов.

Исполнители программы

Участники образовательного процесса, органы самоуправления  школы.

Ожидаемые результаты

Создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися высокого уровня владения компетенциями и навыками, которые позволяют самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы в различных сферах деятельности в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

 

Система организации контроля исполнения программы

Отчет о ходе реализации программы ежегодно рассматривается на  Совете школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. III.             ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 Полное название школы - муниципальное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области.

Краткое название школы – МОУ «Логоватовская СОШ».

Тип «Общеобразовательное учреждение».

Вид «Средняя общеобразовательная школа».

Учредитель – отдел образования администрации Стародубского муниципального района.

Юридический и фактический адрес – 243276 Брянская область, Стародубский район, село Логоватое, улица Трудовая 82,  телефон  (8-48 348) 94-2-38,

 электронная почта log-shkola@yandex.ru.

Директор  - Простакова Тамара Анатольевна. 

            Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:

  • на первой ступени – 2 класса, в которых обучается 7 учащихся;
  • на второй ступени – 5 классов с количеством обучающихся 25 учащихся;
  • на третьей ступени – 2 класса, в которых обучается 11 учащихся.

Режим работы школы:

5-дневная учебная неделя 1-4  классы первой ступени, 5-8 классы второй ступени.

6-дневная учебная неделя 10-11 классы  на третьей ступени.

Продолжительность уроков –  45 минут, 35 минут для учащихся 1 класса. Школа работает в одну смену.

. Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом, который был передан школе по национальному проекту «Образование» в 2007 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. IV.             АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

4.1.Характеристика педагогического коллектива

            Педагогический коллектив школы состоит из  15 человека, среди которых 2 отличника народного просвещения РСФСР, 1 - почетный работник общего образования РФ, 1 – орден Трудового Красного Знамени, 2 – воспитатель-методист. Высшее образование имеют 10 педагогов (67 %), среднее специальное образование имеют 5 человек 33 %). Среди педагогов 2 мужчин (13 %) и 13 женщин (87 %). Имеют высшую квалификационную категорию 2 человек (13 %), первую квалификационную категорию – 7 человек (47 %).  Педагоги постоянно занимаются самообразованием. За последние 3 года  курсы повышения квалификации прошли 4 человека (27 %). Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: учителей русского языка и литературы – 2 человека, математики – 3 человека, начальных классов – 1 человека, истории и обществознания – 1 человек, иностранного языка – 1 человека, физики – 1 человек, географии – 1 человек, биологии – 1 человек, химии – 1 человек, технологии – 2 человека, физкультуры- 2 человека, ОБЖ – 1 человек, музыки, ИЗО – 1 человек, библиотекарь – 1 человек, социальный педагог – 1 человек.

 В школе работают два МО по предметам гуманитарного цикла и естественно-математического в которые входят все учителя-предметники. Педагоги ежемесячно участвуют в заседаниях районных методических объединений учителей-предметников.

 

4.2.Характеристика семей обучающихся

По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:

  • рабочие – 77 %;
  • служащие (в том числе работники образования) - 22%;
  • не имеющие постоянной работы - 19%;
  • пенсионеры - 13%.

Высшее образование имеют 11% родителей, среднее профессиональное - 47%, среднее или неполное среднее - 11%.

В полных семьях воспитывается 71% учеников, в неполных – 31% школьников, 1 учащихся – опекаемые, 1 ребёнок воспитывается в приемной семье. Настораживает тот факт, 74%  школьников – относятся к  малообеспеченным. Все учащиеся  имеют российское гражданство.

 

 

4.3.Качество и динамика образования и воспитания

Успеваемость по результатам аттестации 2009-2010 учебного года составляет 100%, качество знаний – 100%. Средний балл выпускных экзаменов в 11 классе составляет по математике 39 баллов, по русскому языку – 64 баллов, по обществознанию – 52 балла.

В 9-м классе качество знаний составило по математике 42 %, по русскому языку – 28 %, по обществознанию – 28 %, по физической культуре – 72%,

За два последних года в ВУЗы поступили 83 % выпускников.

В целях более полного удовлетворения образовательных запросов школьников, повышения гуманистической направленности образования:

- разработано портфолио обучающегося – индивидуальные карты развития и успешности школьника (5 – 9 классы), в которых отслеживаются индивидуальные формы работы и развитие самостоятельной деятельности учащихся;

- учителя осуществляют подготовку школьников к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.

- разработаны план по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также варианты элективных курсов для 9 класса.

            В целях повышения профессионального роста учителей:

- методические объединения учителей-предметников проводят работу по обобщению и распространению опыта индивидуальных занятий с обучающимися как в рамках урока, так и вне его;

- проводится цикл занятий для учителей по методикам развития техники чтения, совершенствования приемов работы школьников с текстом и вычислительных навыков;

- конкурсы учителей.

В рамках программы «Одаренные дети» участвовали в конкурсах:

  • Соревнования по волейболу среди девушек – 2 место
  • Конкурс рисунков к 65- летию  Великой Победы – 3 место
  • Конкурс рисунков «Моя семья» - 3 место
  • Олимпиада по русскому языку – 2 место

 

 

 

 

 

 

 

4.4.Анализ результатов реализации предшествующей программы развития

Благодаря внедрению в практику работы школы информационных технологий, разработке системы элективных курсов, внедрению новых форм и методов обучения наблюдается тенденция повышения компетентности учителей в процессе их включения в исследовательскую деятельность, внедрение технологий личностной ориентации, сотрудничества.

40% педагогов, используют  информационно-коммуникационные технологии.

      В связи с появлением возможности в школе для предоставления свободного доступа в сеть Интернет повысился  уровень информационной культуры учителей и учащихся.

      Наблюдается тенденция повышения мотивации школьников к дальнейшему обучению. В основном выпускники школы продолжают обучение на гуманитарных факультетах ВУЗов, техникумов или выбирают рабочие специальности. Это обусловлено сложившейся социально-экономической ситуацией в стране, ориентациями в семье и профориентационной работой в школе.

Наметилась тенденция повышения уровня воспитанности обучающихся. Этому способствовал рост количества активных форм классных и школьных мероприятий, личностно-ориентированный подход к вовлечению в школьные дела детей. Педагогический коллектив поэтапно внедрил идею разновозрастных сообществ и сотворчества детей и взрослых.

      Сохранился высокий уровень интереса родителей к учебной, внеурочной и хозяйственной деятельности школы, повысилась роль школьного родительского комитета и родительских комитетов классов в планировании и организации работы  школы.   Школа успешно организует досуг обучающихся. Это связано, прежде всего, с устоявшимся кругом календарных дел, в которые ежегодно привносятся новые формы работы, наполняемые новым содержанием на фоне развития школьного соуправления.     Значительно улучшилась материальная база школы, благодаря внедрению национального проекта «Образование», что позволило разнообразить спортивно-оздоровительную работу и проводить уроки с применением информационных технологий. Кабинеты физики, химии, русского языка пополнились новым оборудованием, реактивами, и полностью оформлен кабинет информатики. Всего в школе имеется в наличии 7 компьютеров, 1 интерактивный комплекс, 1сканера, 1 мультимедийных проекторов.  Все кабинеты пополнились учебно-наглядным оборудованием и таблицами. Улучшилась спортивная материальная  база. Приобретено  оборудования для занятий гимнастикой, спортивными играми.

 

4.5.Особенности управления школой

Для совершенствования управления школой введена практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Мы используем следующие организационные формы участия в управлении:

  • индивидуальные: передача учителю функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по показателям, принятым в коллективе; передача полномочий по выявлению проблем подразделений школы и нахождению путей их решения; пропаганда современных образовательных и управленческих технологий;
  • групповые: структурные подразделения школы наделяются правом самостоятельного проведения диагностики, планирования, контроля, организации своей деятельности и ее координации с другими школьными структурами .

В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:

  • Совет школы;
  • педагогический совет школы;
  • совещания при директоре школы;
  • методическое объединение педагогов;
  • общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов;
  • совет выпускников.

В структуре организации детского и родительского самоуправления выделяется четыре вида сообществ: детские одновозрастные, детские разновозрастные, взрослые и сообщества детей и взрослых.

 

 

 

 

 

 

  1. V.                КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Принимая во внимание миссию школы – создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, - мы сформулировали цель программы развития: создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Анализ сложившейся в школе образовательной практики позволяет выделить определенные подпрограммы. В них сосредоточены достигнутые результаты и потенциал дальнейшего развития. Исходя из этого, мы сформулировали основные направления подпрограмм.

            В школе осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы;

- психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

- самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;

- свобода творчества учащихся и учителей;

- сотрудничество педагогического и ученического коллективов;

Подобная философия школы предполагает включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора на позицию координатора.

Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в:

- признании его уникальности и неповторимости;

- уважении его достоинства;

- принятии его целей, запросов, интересов;

- создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка.

Таким образом, главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Это – весьма трудная задача, поскольку Логоватовская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В ней учатся как одаренные, так и слабо- успевающие школьники. Поэтому миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.

Сущность подхода к деятельности учителя в нашей школе заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество, т.е. на определение собственного педагогического почерка, на свободу выбора педагогических технологий, методов оценки учащихся и т.д., на участие в управлении образовательным учреждением.

В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся. А максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.

            При этом школа строится на реализации следующих идей:

- идеи развития личности ученика, педагога, других участников образовательного процесса, школы в целом;

- идеи красоты (формирование эстетически-ценностной ориентации личности);

- идеи творчества, при которой творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир  и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству;

- идеи сотрудничества, основанной на гуманных отношениях детей и взрослых;

- идеи выбора и ответственности, которая реализуется посредством предоставления ученику возможности выбора характеристик своего образовательного маршрута (сложности, скорости изучения материала, частично – отбора его  содержания и т.д.);

- идеи открытости, при которой школа становится открытой для широких социальных связей.

Учитель организует работу учащихся в нашей школе, исходя из следующих гуманистических принципов:

- у каждого ребенка – свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;

Ребенок успешен в учении, когда ему комфортно;

- ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют;

- ребенок успешен в учении, когда учитель является свободной личностью;

- ребенок успешен в учении, когда его родители активно участвуют в его школьной жизни;

- учитель воздерживается от оценок личности ребенка.

  1. VI.             ПОДПРОГРАММЫ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

Программа «Здоровья»

Формирование комфортной психолого-педагогической среды со следующими составляющими:

  • экологическое пространство;
  • эмоционально-психологический климат образовательного процесса;
  • валеологическое образование всех участников образовательного пространства.

 

Программа «Об основах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних»

            Формирование основ гражданско-нравственной культуры человека XXI века, укрепление патриотического настроения личности; создание комфортных условий для овладения молодым поколением общественно-социальными компетенциями, необходимыми для дальнейшей правильной ориентации в жизни современного социума.

 

 

Программа  «Одаренные дети»

            Развитие системы, позволяющей создать условия для адресной педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

  1. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для повышения эффективности реализации программы развития разработана программа мониторинга результатов. Она ориентирована на:

  • изучение условий достижения планируемых результатов;
  • сравнение реальных достижений с желаемыми;
  • выявление недостатков в организации образовательного процесса и определение путей их компенсации.

  Главная задача руководства школы – свести до минимума отклонения от прогнозируемого результата, так как  объектом педагогического эксперимента являются дети. Результаты промежуточного анализа обобщаются, определяются пути  и формы необходимой  коррекции. Собранные аналитические материалы представляются на обсуждение Совету школы. На основании его решения в программу вносятся необходимые поправки.

            Для получения более достоверной информации о ходе реализации программы развития и оптимизации деятельности по достижению ее задач в школе осуществляется мониторинг, предполагающий включение исполнителей программы в процессы контроля исполнения, анализа полученных результатов, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Таким образом, в систему мероприятий по реализации программы включаются все участники образовательного пространства, а сам процесс реализации становится более открытым для всех заинтересованных в нем членов школьного сообщества.

Критерии эффективности реализации Программы

  1. Рост личных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  2. Высокая степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых гимназией образовательных услуг.
  3. Уровень комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
  4. Состояние здоровья всех участников образовательного процесса.

 

Система мониторинга выполнения программы развития включает также диагностику результатов деятельности школы по следующим критериям:

  • оценка учебной деятельности;
  • качество знаний, умений и навыков;
  • степень включенности ИКТ в образовательный процесс;
  • степень готовности выпускников к продолжению образования;
  • уровень мотивации учащихся;
  • уровень профессиональной компетенции учителя;
  • уровень роста личных достижений участников образовательного пространства;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • ценностные ориентиры и ценностные отношения;
  • степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;
  • степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
  • уровень комфортности школьной жизни;
  • оценка психологического климата в школе;
  • здоровье школьников;
  • здоровье педагогов;
  • уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. VIII.       ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ ИХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

 

 

Прогнозируемые риски

Способы предупреждения и компенсации их негативных последствий

Возрастание учебной нагрузки учащихся при реализации проектов.

  1. Активизация работы школы по подпрограмме  «Здоровья».
  2. Разработка с учетом валеологических основ учебного плана школы,  расписания занятий и календарного учебного графика школы.

Низкий уровень мотивации школьников к занятиям инновационными проектами.

  1. Создание ситуации успешности для школьников, участвующих в исследовательской работе и использование различных видов стимулирования их деятельности.
  2. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда.

Значительные затраты времени у учащихся, включенных в инновационное образовательное пространство.

Эффективное планирование, организация, мониторинг успешности и оптимальный уровень эмоционально-физических затрат. Корректировка в связи с полученными в ходе мониторинга результатами инновационных процессов, определенных программой развития.

Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные технологии в практику своей работы.

1. Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам образовательного процесса в школе.

2. Своевременная разработка диагностики инноваций, определение критериев самооценки и общественной оценки деятельности школы.

3. Своевременное плановое проведение мониторинга, разработка методик обработки и анализа полученной информации.

Отсутствие у коллектива и общественности четких представлений о ходе реализации инноваций, запланированных в программе развития

  1. Обязательная своевременная систематизация полученных результатов, их аналитическое обобщение, коррекция и планирование дальнейшей работы.
  2. Открытый характер проходящих инновационных проектов (публикации, общественная экспертиза, творческие семинары, публичный отчет и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. IX.             РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Реализация программы развития позволит добиться:

  1. 1.      Повышения качества образовательного процесса по следующим показателям:
  • повышение качества обученности школьников по образовательным областям;
  • повышение результатов ЕГЭ;
  • увеличение количества участников проектно-исследовательской деятельности;
  • увеличение количества проектов – призеров конкурсов различных уровней;
  • увеличение количества участников олимпиад и конкурсов различных уровней;
  • повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений учащихся.
  1. 2.      Изменения структуры учебного плана, которые:
  • будут способствовать совершенствованию качественных и количественных характеристик программ профильной подготовки учащихся.
  • приведут к увеличению числа и разнообразия элективных курсов;
  • позволят увеличить долю проектно-исследовательской деятельности в общем объеме учебной работы;
  • приведут к активизации использования ИКТ-технологий.
  1. 3.      Изменения характеристик школьного  образовательного пространства, которые приведут к тому, что:
  • резко увеличится доля креативной составляющей в школьном образовании;
  • будет реализован принцип открытости образовательного процесса в школе;
  • увеличится количество открытых общешкольных мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации школьников;
  • усилится социальное творчество учащихся, что позволит расширить пространство для формирования опыта социализации в современном обществе;
  • будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения школьниками своих образовательных потребностей;
  • будет предоставлена возможность формировать свои компетенции в валеологии, общественно-социальной и гражданско-патриотической сферах, совершенствовать свою информационно-коммуникационную культуру, знания основ психологии и самовоспитания.
  1. 4.      Изменения психологического и  профессионального портретов субъектов образовательного процесса, когда:
  • получат развитие партнерские креативные отношения всех участников открытого образовательного пространства;
  • получит распространение модель личности высокопрофессиональной, убежденной, ответственной, толерантной и креативно мыслящей; сознательно относящейся к своему здоровью и жизни; способной справляться с разнообразными жизненными проблемами, самостоятельно определять свой выбор и нести за него ответственность.

 

 

 

© log-shkola

Создать бесплатный сайт с uCoz