Утверждаю:
Директор школы
_________

Простакова Т.А.

31.08.2012 г.

Публичный отчёт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  
«Логоватовская средняя общеобразовательная школа»
Стародубского муниципального района Брянской области
                           за 2011 – 2012 учебный год


            Публичный доклад МБОУ «Логоватовская СОШ» составлен с целью обеспечения информационной открытости школы, информирования общественности об особенностях организации образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, привлечения внимания общественности, органов государственной власти, местного самоуправления к проблемам школы. Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития МБОУ «Логоватовская СОШ» в 2011-2012 учебном году.
 1.     Общая характеристика образовательного учреждения
Полное название школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области.
Краткое название школы – МБОУ «Логоватовская СОШ».
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения  «Логоватовская средняя общеобразовательная школа»
Тип « Бюджетное общеобразовательное учреждение».
Вид «Средняя общеобразовательная школа».
Учредитель – администрация Стародубского муниципального района.
Юридический и фактический адрес – 243276 Брянская область, Стародубский район, село Логоватое, улица Трудовая, 82, телефон 93-5-41,  электронная почта log-shkola@yandex.ru.
Лицензия  –  серия 32 № 000407 № 193 от 17 октября 2011 года.
Свидетельство о государственной  аккредитации –
ОП 011985 №3001-П от 21 сентября 2011 года

Директор  - Простакова Тамара Анатольевна.
Деятельность школы регламентируется  Уставом МБОУ «Логоватовская СОШ»,  локальными актами школы.
Школа работает по программе развития   разработанной на 2011 – 2013 годы.
Реализуются также комплексно – целевые  программы:  программа «Здоровье», программа воспитания школьников «Об основах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних», «Одаренные дети ».
Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 10 классов:

· на первой ступени – 4 класса, в которых обучается  12   учащихся;

· на второй ступени – 4 класса с количеством обучающихся 20  учащихся;

· на третьей ступени – 2 класса, в которых обучается  8 учащихся.

По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:

· рабочие – 43%;

· служащие (в том числе работники образования) –13%;

· не имеющие постоянной работы –8%;

· пенсионеры –3%.

· предприниматели –0%

Высшее образование имеют 10 % родителей, среднее профессиональное -77%, среднее –13%.
В полных семьях воспитывается 40% учеников, в неполных –57% школьников,   3% учащихся – опекаемые. 73%  школьников – относятся к  малообеспеченным семьям.  
Для совершенствования управления школой введена практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Мы используем следующие организационные формы участия в управлении: 

      

 

 индивидуальные: передача учителю функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по показателям, принятым в коллективе; передача полномочий по выявлению проблем подразделений школы и нахождению путей их решения; пропаганда современных образовательных и управленческих технологий;

  • групповые: структурные подразделения школы наделяются правом самостоятельного проведения диагностики, планирования, контроля, организации своей деятельности и ее координации с другими школьными структурами.

В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:

  • Совет школы;
  • педагогический совет школы;
  • совещания при директоре школы;
  • методическое объединение педагогов;
  • общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов;

В структуре организации детского и родительского самоуправления выделяется четыре вида сообществ: детские одновозрастные, детские разновозрастные, взрослые и сообщества детей и взрослых.

 2.     Особенности и условия осуществления  образовательного процесса.

 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательной программы и трёх ступеней образования.

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

3 ступень – среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы. По каждому предмету на всех ступенях обучения составлены рабочие программы, отражающие изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов и учитывающие требования образовательного стандарта.

          Дополнительное образование представлено предметными кружками и спортивными секциями. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям:

- художественное;

- спортивно-оздоровительное.

  Инновационные особенности образовательного процесса:

1. Использование педагогической  технологии личностно- ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классе.

3.  Государственная  (итоговая) аттестация выпускников 9 классов  в новой форме,  ЕГЭ в 11 классе.

4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно-воспитательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

5. Внедрение в учебно-воспитательный процесс  информационных технологий: лекционно-семинарская система обучения, блочно-модульное обучение, технологии поэтапного формирования знаний, обучение учащихся работать с различными источниками информации.

6. Дальнейшее совершенствование технологии развивающего обучения, которая предусматривает целостное развитие ребенка как индивида, как самоизменяющегося объекта учения. Характерной чертой этих технологий является отказ от преимущественно репродуктивной деятельности учащихся, преобладают приемы обучения способам умственной деятельности.

7. Организация  исследовательской деятельности учащихся, создание индивидуальных систем обучения одаренных учащихся. Основными формами, реализующими развитие творческих способностей, являются интеллектуальные игры, метод проектов, лабораторные практикумы, учебные дискуссии, участие в  творческих конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.

8. Использование на завершающем этапе обучения вузовских формы лекционно-семинарской системы, выполнение творческих, проектных работ, лабораторных работ исследовательского характера.

9. Внедрение диалоговых интерактивных форм обучения и воспитания, в ходе которых формируется  активная гражданская позиция обучающихся.

10. Совершенствование воспитательной работы. Реализация потребностей в общении, самореализации, самовыражении через работу органов самоуправления, принимая участие в различных творческих объединениях, а также диспутах, дискуссиях, философских вечерах.

 В текущем учебном году в школе была предпринята попытка ввести электронный дневник.  Но мы столкнулись с трудностями в нескольких направлениях, а именно:

  1. В связи с отсутствием устойчивой и скоростной связи, Интернет подключён только на одном компьютере, что не даёт возможности оперативной работы.
  2. Из 40 учащихся школы компьютеры имеются у 11, Интернет – у 5, но только у 3  из них есть адрес электронной почты, 10 семей не интересуются и не умеют пользоваться компьютером.

   В 2011 - 2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной  в 1-8 классах,  6- дневной в 9 – 11 классах  рабочей неделе, по четвертям и полугодиям.   

Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней.           

Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования   администрации Стародубского муниципального района. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год  составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень  недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен:

в 6 классе  для индивидуальной групповой работы по  математике 1 час;

в 7 классе - 0,5 часа для индивидуальной групповой работы по русскому языку; 0,5 часа для индивидуальной групповой работы по математике;

в  8 классе - 0,5 часа для индивидуальной групповой работы по русскому языку; 0,5 часа для индивидуальной групповой работы по математике;

в 9 классе учебный предмет черчение не изучается, так как программа курса полностью выполнена в 8 классе 2010-2011 учебном году, поэтому 1 час из регионального компонента перенесен в компонент общеобразовательного учреждения для изучения элективных курсов.

На элективные курсы выделено: математика - 1 час, русский язык - 2 часа, обществознание - 1 час  согласно результатам предпрофильной диагностики, заявления учащихся и с согласия их родителей.

В 10 классе 7 часов отдано на элективные курсы: русский язык - 2 часа, математика – 2 часа, литература – 2 часа, обществознание – 1 час.

В 11 классе 8 часов отдано на элективные курсы: русский язык - 2 часа, математика – 2,5  часа, литература – 2 часа, обществознание – 1 час, биология – 0.5 часа.

 

 Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов  школьного компонента между начальной, основной и средней школой.

                Вариативная часть реализовывала программы: 

- основного общего образования с изучением элективных курсов в 9 классе;                                  -  среднего (полного) общего образования с изучением элективных курсов, что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана.

Учащиеся 10, 11 классов занимались  по индивидуальным учебным планам.

       Обучение организовано по  общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Рабочие учебные программы и календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.      

  Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных курсов.

 Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

     В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Воспитательная работа построена с учетом специфики школы, ее социального и педагогического окружения, в соответствии с интересами учащихся, всего коллектива, школьными традициями.

Кадровое обеспечение

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Стаж  работы  в должности

(с классом)

Яценко Нина Вячеславовна

Социальный педагог

 17 лет

Буракова Наталья Васильевна

Классный руководитель

1, 3 класса

 27 лет

Широкая Татьяна Ивановна

Классный руководитель

2, 4 класса

 35 лет

Печеная Ольга Ивановна

Классный руководитель

6 класса

 35 лет

Яценко Нина Вячеславовна

Классный руководитель

7,8 класса

46 лет

Забава Валентина Андреевна

Классный руководитель

9,10, класса

39  лет

Мигаль Галина Миъхайловна

  Классный руководитель  11 класса

37 лет

       Все классные руководители имеют большой опыт работы с детьми. Постоянно участвуют в подготовке и проведении заседаний методического объединения. Благодаря хорошему программно-методическому обеспечению воспитательного процесса классные руководители и руководители системы дополнительного образования проводят воспитательные занятия на высоком уровне. Постоянная подписка на  научно-методические журналы «Классный руководитель» и «Воспитание школьников» позволила создать богатую методическую копилку. Для работы используются диски: «Классный руководитель» и «Воспитание школьников», презентации.

             Воспитательная система состоит из нескольких компонентов, скрепленных системными связями:  уроки и классные часы, предметные кружки и секции по интересам, внеклассные воспитательные мероприятия и линейки, традиционные общешкольные праздники и совместный труд, игры, общественная деятельность, отдых в летний период и работа на учебно-опытном участке.

         Школьный коллектив работает по программе детской общественной организации «Содружество»: старшее звено «ЮМИР», среднее звено «Содружество», младшее звено «Светлячки». Эти детские объединения  направлены на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к  его обновлению, создать условия для творчества и самоутверждения личности.  Программа детской организации предусматривает освоение учащимися культурных, духовных и трудовых традиций своего народа, забота об экологическом состоянии своего края. Деятельность школьного коллектива направлена на развитие волонтёрского движения. Это посильная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, шефство над памятниками и могилами воинов-односельчан, погибших  в годы Великой Отечественной войны

          Выявление уровня нравственной воспитанности школьников показало, что в 2011-2012 учебном году  наблюдается рост высокого уровня воспитанности на 4%, снижение среднего на 9% и низкого на 3% уровня воспитанности.

Уровни нравственной воспитанности

 

2009-2010 уч. год

 

2010-2011уч. год

 

2011-2012уч. год

 

Высокий

 

72%

 

74%

 

78%

 

Средний

 

21%

 

20%

 

11%

 

Низкий

 

7%

 

6%

 

3%

 

 В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работали 2  спортивные  секции:

- спортивная секция «Волейбол» (7-11кл) - 15 учащихся (руководитель Козусь Н.И.)

- спортивная секция «Волейбол» (2-4 кл) - 10 учащихся (руководитель Бающенко С.В.)

Внеурочной деятельностью по новым ФГОС охвачены все учащиеся 1 класса.  

 Работа ведется по направлениям  художественное – кружок «Веселый карандаш» 1 час в неделю (руководитель Яценко Н.В.);  «В мире сказок» 1 час в неделю - (руководитель Довбешко Г.Н.), спортивно-оздоровительное  кружок «Чемпион» -  1 час в неделю (руководитель Козусь Н.И.)

        Охват системой дополнительного образования составил 52%, некоторые  учащихся занимаются  сразу в нескольких кружках.

     Руководители кружков работают по программам дополнительного образования. В начале учебного года все руководители кружков составили тематическое планирование на 2011-2012 учебный год. Имеются заявления от учащихся на зачисление их в работу кружка. Кружковые занятия проводятся строго по расписанию, которое согласовано с профкомом и утверждено директором школы. В момент проведения занятий присутствует от 90-95% списочного состава учащихся. Во время проведения занятий видна индивидуальная работа с одаренными детьми. В кружковую работу вовлечены «трудные» подростки и дети из семей, находящихся в социально-опасном положении. Руководители кружков своевременно заполняют журнал  кружковой работы.

     Эффективность кружковой работы – это высокая результативность участия в школьных и районных мероприятиях:

  1. Районный конкурс Юных чтецов «Живая классика» - Товстыко Иван, 6 кл. (победитель) учитель Забава В.А.;
  2. Олимпиада по литературе – Простакова Вера 8 кл (призер) учитель Забава В.А.;
  3. Конкурс «Орлята учатся летать» - Товстыко Иван – 6 кл.(призер) учитель Яценко Н.В.;
  4. Президентские состязания – Волчек Ангелина 7 кл. (победитель) учитель Бающенко С.В., Ещенко Елизавета 6 кл (победитель) учитель Бающенко С.В.;
  5. Команда девочек в соревнованиях по волейболу (победители) – учитель Козусь Н.И.;
  6. Конкурс «Пожарная безопасность» Титенок Елена 8 кл (призер) учитель Яценко Н.В.
  7. Соревнования по легкой атлетике в беге на 200м – Простаков Василий (призер) учитель Козусь Н.И.
  8. Соревнования по легкой атлетике в беге на 100м – Простаков Василий (победитель) учитель Козусь Н.И.

    Кружки предлагались исходя из мониторинга, проведённого среди учащихся школы. Мониторинг показал, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные кружки и секции, для их работы  имеется хорошая материальная база и педагогические кадры. Огромную работу проводят учителя школы с одарёнными детьми. 

Работа педагогического коллектива направлена на организацию такой деятельности учащихся, которая расширяет их кругозор, развивает самостоятельность, воспитывает в каждом ученике личность. Предметные месячники, играют важную роль в воспитании и развитии учащихся, поэтому при их проведении педагоги стараются вовлекать большее число участников, разнообразить формы проведения итоговых мероприятий.

На высоком эстетическом уровне прошли общешкольные мероприятия:    

-  праздник первого звонка «День знаний»;                                                          

- Линейка-Памяти, посвящённая  Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков;

-  Новогодний утренник «Здравствуй ёлка»;

-  спортивный праздник в начальной школе «Веселые старты»;

- праздничный концерт «Самая обаятельная и привлекательная», посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта;

- экологический праздник «День Земли»;

- праздник Последнего  звонка «Прощай школа!»;

- выпускной вечер «Школьные годы чудесные». Непременно соблюдается условие: придумывают и реализуют сами дети, при проведении таких мероприятий раскрываются творческие способности детей, активными участниками становятся родители.

      В школе ведется большая аналитико-диагностическая работа. За учебный год были проведены диагностики: «Мое отношение к учебе»,  по выявлению отношения молодёжи к проблемам наркомании, «Интересы и увлечения», «Ваша уличная компания» и др.

Проведение исследовательских диагностик позволяет строить дальнейшую воспитательную и коррекционную работу.

Оздоровительная воспитательная деятельность в школе пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела. В школе ведется систематическое привлечение учащихся к занятию физической культурой согласно внутришкольному календарю соревнований, работе спортивной секции.

    С целью профилактики заболеваний, укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни в школе действует программа: «Здоровье»,  Программа летнего отдыха, которые включают различные мероприятия с учащимися и родителями, все чаще для бесед привлекаются различные специалисты. В 2011-2012 учебном году прошли лекции фельдшера Логоватовской участковой больницы Никулиной Л.Л. : «Профилактика СПИДа», «Наркомания и СПИД», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Профилактика инфекционных заболеваний».

В школе стало традицией проводить День здоровья,  регулярно проводятся спортивные соревнования.

Ежегодно проходят  медицинские обследования школьников.

Группы здоровья

 

2009 - 2010 уч. год

 

2010 - 2011 уч.год

 

2011-2012 уч. год

 

1 группа

 

23%

 

34%

 

56 %

 

2 группа

 

57%

 

64%

 

34%

 

3 группа

 

16%

 

0%

 

7%

 

4 группа

4,5%

 

2%

 

3%

          Медицинское обследование показало, что возросло количество детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями (13%),  5% школьников имеют заболевания щитовидной железы.

 Один раз в год учащиеся школы  отдыхают и поправляют своё здоровье в санаториях Брянской области и за её пределами, в летний период отдыхают в оздоровительном лагере при школе.

Год

Количество учащихся, отдохнувших в летнем лагере

Количество учащихся,  отдохнувших в санаториях

всего

% охвата

2009-2010 учебный год

25

25

50

80%

2010-2011 учебный год

23

-

23

49%

2011-2012 учебный год

23

            21

44

73%

    В связи с уменьшением контингента учащихся  уменьшается количество учащихся, отдохнувших и получивших оздоровление в 2012 году.

  В течение года, особенно в летний период, организовываются культурно-оздоровительные экскурсии по родному краю. Работают площадки. В летний период работал оздоровительный лагерь.   В летний период работали трудовые объединения на учебно-опытном участке и по благоустройству территории школы. Проводится исследовательская работа, опыты и наблюдения за растениями, ребята выращивают овощи для школьной столовой.     

 Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. В 2011-2012 учебном году на общешкольных родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:

  1. «Преступления, совершаемые подростками», «Умей сказать нет наркотикам»
  2.  «Общение родителей и детей, как условия успеха воспитания»
  3. «Профессиональная ориентация в школе»
  4. «Предупреждение травматизма у детей в летний период»;
  5. Организация летнего отдыха учащихся.

 

Материально-техническая база школы: 11 учебных кабинетов; 1 компьютерный класс; 1 спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем;  спортивная площадка;  мастерская технического  труда; библиотека; столовая на 50 посадочных мест, где организовано одноразовое питание для всех учащихся школы.

Технические средства обучения: телевизор (2 шт),  DBD – плеер (караоке) (1 шт), музыкальный центр (1 шт), интерактивная доска (1 шт), мультимедийный проектор (3 шт), компьютеры (6 шт), ноутбук (2 шт), принтер (5 шт), многофункциональное устройство(1 шт), в школе имеется подключение к сети Интернет.

Учебные кабинеты физики, химии, начальных классов, истории, биологии, математики, географии, литературы и ОБЖ полностью оборудованы комплектами учебно-наглядных пособий, карт и демонстрационными материалами для проведения уроков.

Обеспеченность современными учебниками учащихся школы составляет 100%.

Всё больше внимания уделяется созданию комфортных условий обучения учащихся. По программе модернизации выделено 83379 рублей  для развития  школьной инфраструктуры. 

Проведена замена дверного блока, установлено устройство молниезащиты, проведен ремонт системы  отопления, выполнено ограждение школьной территории.

Таким образом, в школе созданы удовлетворительные  материальные и санитарно-гигиенические условия    для осуществления образовательного процесса в полном  объёме.  

            Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В 2011-12  учебном году образовательный процесс осуществляли 13 педагогов, среди которых 2 почетных работника общего образования РФ, 1 Грамота Министерства образования, 1 учитель награждён  Орденом Трудового Красного Знамени.

Высшее образование имеют 8 педагогов (62 %), среднее специальное образование 5 человек (38 %). Среди педагогов 2 мужчины (15 %) и 11 женщин (85 %). Имеют высшую квалификационную категорию 1 человека (7,6 %), первую квалификационную категорию – 6 человек (46 %).

Педагоги постоянно занимаются самообразованием. За последние 3 года  курсы повышения квалификации прошли 10 человек (77 %). Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: учителей русского языка и литературы – 2 человека, математики – 2 человека, начальных классов – 1 человека, истории и обществознания – 1 человек,  ОБЖ  – 1 человек,  физкультуры - 1 человек,   музыки и ИЗО – 1 человек, иностранный язык – 1 человек

 В школе работает методическое объединение, в которое входят все учителя-предметники. Педагоги ежемесячно участвуют в заседаниях районных методических объединений учителей-предметников. Работа МО учителей школы направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, формирование высокого уровня обученности школьников, изучение нормативных документов, теории и методики преподавания предметов. Заседания МО проходили в форме «круглых столов», дискуссий, семинаров, практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обменивались опытом работы, посещали открытые уроки.

10 педагогов имеют стаж свыше 21 года, 3  учителя от 11 до 21 года.

Непосредственное управление школой осуществляют  директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе, прошедшие аттестацию.

№ п/п

Ф.И.О

Стаж

Квалификационная категория

Звания, награды

1

 Простакова Тамара Анатольевна

7лет

первая

Почетный работник общего образования

2

Бающенко Светлана Валерьевна

1 год

первая

-

 Школа с 2011 года находится на финансовой самостоятельности и имеет свой расчетный и лицевой счета. Расходование бюджетных ассигнований производится в соответствии со сметой, рассчитанной на основании норматива на 1 ученика в год.

Педагоги школы в 2011 – 2012 учебном году   получали  выплаты стимулирующего характера, а именно: выплаты за качество выполняемых работ и оплату за внеурочные виды деятельности.

            Приоритетными направлениями в финансово-экономическом обеспечении являются: информатизация и модернизация учебного процесса, создание комфортных условий обучения и воспитания учащихся в школе.

           3.     Результаты деятельности учреждения, качество образования

 Наше время считается временем цифровых технологий. Но двигателем науки и хранителем духовности по-прежнему остается человек. Долг и призвание педагога  - это спасение  ребёнка в современном мире, забота о его будущей судьбе. Учитель обязан быть многогранным: в одном случае проявить терпимость, а в другом – проявить дар взрастить ростки таланта одарённых учеников, открыть перед ними перспективы. За последние полвека ощутимо изменились требования к школе, к современному уроку, но неизменным остаётся то, что качество образования зависит от личности учителя. Современный учитель должен владеть новыми технологиями обучения, которые позволяют учитывать особенности учеников.

  В этих новых условиях, в условиях модернизации школы, в прошедшем 2011-12 учебном году в соответствии с программой  развития образовательного учреждения осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

  Цель работы образовательного учреждения (из образовательной программы): создание условий для реализации общеобразовательных программ обучения, развития личностных и творческих способностей ребёнка, становление его как полноценной, социально активной, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций.

 Программа школы определила следующие задачи:  

  1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащихся, обеспечения развития личности и возможности дальнейшего продолжения образования.
  2. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности.
  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Система поставленных задач способствовала обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ.  Усилия  администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

     Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков,  индивидуальную и групповую ра

© log-shkola

Создать бесплатный сайт с uCoz