|
Утверждаю Директор школы ____________ Т.А. Простакова 30.08.2011г. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся 1.Общие положения
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; - установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и знаний; - соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта; - контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ за учебный год. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а) во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям; б) в 10-11 классах - по полугодиям; в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9 классов – только по полугодиям. 2.Текущая аттестация
Формы промежуточной аттестации 3.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование, переводные письменные и устные экзамены. 3.3. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы: - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. 3.4. Тестирование по предмету проводится, по готовым тестам или тестам, подготовленным администрацией школы. 3.5. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств_своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. 3.6. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, - результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Порядок промежуточной аттестации 3.7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным четвертям, в 10-11 классах по полугодиям. 3.8. Обучающимся 1-2 х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. 3.9. Четвертные (полугодовые) отметки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 3-11 классов. 3.10. В промежуточной аттестации обучаюшихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверте по выбору преподавателя любой из форм промежуточной аттестации.
3.20. Классные руководители 1-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки. 3.21. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. 3.22. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 10 мая. 3.23. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня. 3.33. Аттестационная комиссия состоит из учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы. 4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС. 4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. 4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением) определяется и по возможности ставится отдельная отметка. 4.3 Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе. 4.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. 4.5. Основные разделы «Портфеля достижений»: - показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); 4.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель раз в четверть пополняет небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно». 4.7. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником - его личностные, матапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. 5. Система оценки результатов ФГОС 5.1. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных и предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). 5.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена. 5.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением). 5.4. В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе. 5.5. Необходимо три группы таблиц: - таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4кл,), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство(1-4 кл.). - таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.). - таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.). 5.6. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): - за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год - обязательно), - за предметные контрольные работы (один раз в триместр - обязательно); - за любые другие задания (письменные или устные) - от урока к уроку по решению учителя и школы. 5.7. Типы оценок: - текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика) - за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз). 5.8 Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности: - необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия. Качественная оценка «хорошо» или «нормально»; - повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Качественная оценка «отлично» или «почти отлично»; - максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания; либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно». 5.9. Определение итоговых оценок: - предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов); - итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результагов. 5.10.Итоговая оценка за каждый класс - это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании показателей: - комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» -совокупность всех образовательных результатов); - результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний - через решение задач). На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика в следующий класс. 5.11. В 1-2 классах вместо балльных отметок используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация: - учитель у себя в таблице результатов ставит «+», - ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+». В последующих классах при появлении балльных отметок отметка ставится за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания). 6. Перевод учащихся
|
|
© log-shkola |