Утверждаю

Директор школы

____________ Т.А. Простакова

30.08.2011г.

Положение 

о системе оценок, формах и  порядке проведения промежуточной  аттестации обучающихся 

1.Общие положения

  1.  
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и регламентирует содержание, порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, их перевод по итогам года.

    2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    3. Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

- установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и знаний;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ за учебный год.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

а) во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

б) в 10-11 классах - по полугодиям;

в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9 классов – только по полугодиям. 2.Текущая аттестация

  1.  
    1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

    2. Текущая аттестация учащихся 1-2 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

    3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным программам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

    4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

    5. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы

    6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.

    7. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.

    8. Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов письменных работ и устных ответов учащихся. При выставлении отметки учитываются фактические знания, умения и навыки учащихся.



  1. Промежуточная аттестация

    1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Формы промежуточной аттестации

 3.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах  проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование, переводные письменные и устные экзамены.

3.3. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы:

- метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

3.4. Тестирование по предмету проводится, по готовым тестам или тестам, подготовленным  администрацией школы.

3.5. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств_своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

3.6. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

 Порядок промежуточной аттестации

 3.7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным четвертям, в 10-11 классах по полугодиям.

3.8. Обучающимся 1-2 х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

3.9. Четвертные (полугодовые) отметки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 3-11 классов.

3.10. В промежуточной аттестации обучаюшихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в  учебном заведении при лечебном учреждении.

3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверте по выбору преподавателя любой из форм промежуточной аттестации.

  1.  
    1. Учащиеся 2-7 классов сдают экзамены по одному предмету учебного плана, учащиеся 8 класса сдают экзамены по двум предметам учебного плана, учащиеся 10 класса сдают экзамены по трем предметам учебного плана. Перечень и форма проведения экзаменов утверждаются на заседании Педагогического совета школы.

    2. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.

    3. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы.

    4. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

    5. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются школьным методическим объединением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    6. Весь экзаменационный материал сдается директору за две недели до начала аттестационного периода.

    7. Итоги аттестации учащихся оцениваются по 5-бальной системе. Отметки аттестационной комиссией выставляются в протокол экзамена: устного – в день экзамена; письменного – до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

    8. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

3.20. Классные руководители 1-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной  аттестации, сроки.

3.21. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.22. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 10 мая.

3.23. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.

3.33. Аттестационная комиссия состоит из учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.

 4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

 4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением) определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3 Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре  года обучения в начальной школе.

4.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе,  дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

4.5. Основные разделы «Портфеля достижений»:

- показатели предметных результатов  (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);          
- показатели метапредметных результатов;
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

4.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик.  

Учитель раз в четверть пополняет небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном    обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

4.7. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по  отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником - его личностные, матапредметные и предметные   результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

 5. Система оценки результатов ФГОС

 5.1. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач  (личностных, метапредметных и предметных).  Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

5.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку,  если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

5.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

5.4. В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном  варианте.

«Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

5.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4кл,), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство(1-4 кл.).

- таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

5.6. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум):

- за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год - обязательно),

- за предметные контрольные работы (один раз в триместр - обязательно);

- за любые другие задания (письменные или устные) - от урока к уроку по решению учителя и школы.

5.7. Типы оценок:

 - текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика)

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).

5.8 Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

- необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия. Качественная оценка «хорошо» или «нормально»;

- повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи, где потребовалось:

либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Качественная оценка «отлично» или «почти отлично»;

- максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания; либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

5.9. Определение итоговых оценок: - предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результагов.

5.10.Итоговая оценка за каждый класс - это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании показателей:

 - комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» -совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний - через решение задач).

   На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика в следующий класс.

5.11. В 1-2 классах вместо балльных отметок  используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация:

- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+».

   В последующих классах при появлении балльных отметок отметка ставится  за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).



6. Перевод учащихся

  1.  
    1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

    2. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение Iчетверти следующего учебного года.

    3. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведены в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.





 

 

© log-shkola

Создать бесплатный сайт с uCoz