Утверждено:

Постановлением администрации                                                                     

 Стародубского муниципального района

                                                                  №  993   от «  25  »  07  2011г.

 

Глава администрации                                                                        

 ___________________В.Г. Астаповский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЛОГОВАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

СТАРОДУБСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав принят  на

заседании  Совета школы

протокол  №4  от 21 июня  2011 года.

 

1. Общие положения

      1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области (далее по тексту - Школа), создана в соответствии с    Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения условий для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, является  правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Логоватовская средняя общеобразовательная школа»  Стародубского района Брянской области и Муниципального общеобразовательного учреждения «Крюковская начальная общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района  Брянской области.

    Школа является  некоммерческой организацией. 

    1.2. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации     «Об образовании», Типовым положением об  общеобразовательном учреждении, утверждённым  постановлением Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами администрации Стародубского муниципального района, отдела образования администрации  Стародубского муниципального района, нормативно – правовыми актами Департамента общего и профессионального образования Брянской области,  настоящим  Уставом (далее – Устав), соглашением между Учредителем и Школой, другими  законодательными  и  нормативными  актами.

 1.3. Учредителем Школы является администрация  Стародубского муниципального района Брянской области (далее по тексту – Учредитель).

       Форма собственности  -   муниципальная.

      1.4. Официальное наименование Школы:

Полное:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Логоватовская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области;  

Сокращенное:  МБОУ «Логоватовская СОШ».

     1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное  учреждение;

         Государственный статус.

         Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение;

Вид: средняя общеобразовательная школа.

     1.6. Место нахождения Школы:

 Фактический адрес: 243276 Брянская область, Стародубский район, село                                       Логоватое, улица Трудовая, дом 82.

 Юридический адрес: 243276 Брянская область, Стародубский район, село 

Логоватое, улица Трудовая, дом 82.                                                                                                                                                                     

      1.7. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются соглашением, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1.8. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации со дня  выдачи Школе лицензии (разрешения).

      1.9. Школа является юридическим лицом и имеет штамп, бланки  и печать со своим  наименованием с изображением Герба Российской Федерации,  может иметь самостоятельный баланс и счет, открытый в Территориальном органе Федерального казначейства.

  Школа вправе  от  своего  имени  заключать  договора,  приобретать  имущественные  и личные  неимущественные  права,  нести  ответственность, обладать обязанностями,  может выступать  истцом  и  ответчиком  в  суде.

      1.10. Права юридического лица у  Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на ведение образовательного процесса, возникают с момента ее  государственной регистрации.

      1.11. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

       1.12. Создание в Школе и деятельность организационных структур политических партий, идеологических, религиозных движений и организаций не допускается.  Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.13. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные организации.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается  медицинским персоналом учреждения здравоохранения, находящегося на территории Муниципального образования «Стародубский муниципальный район»  в помещении с соответствующими условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.15. Организация питания по согласованию с Учредителем осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении, где так же должно быть предусмотрено  помещение для хранения и приготовления пищи.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к её  компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3)  жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.17. Деятельность Школы регламентируется следующими видами  локальных   актов:                   

 - приказы;

 - распоряжения;

 - правила;

 - инструкции;

 - положения;

 - решения органов самоуправления;

  Локальные  акты, не могут противоречить Уставу  Школы и действующему законодательству Российской Федерации.

 

2. Основные цели и задачи Школы

2.1. Деятельность Школы регулируется  законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым  положением об общеобразовательном учреждении,  настоящим  Уставом.

Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета личностных ценностей: жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Основные цели Школы:

- обеспечение гарантии права на образование;

- осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их  адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, к культурным национальным традициям;

- формирование здорового образа жизни.

       2.3. Основные задачи Школы:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования;

- реализация государственных общеобразовательных программ, обеспечивающих   уровень образованности обучающихся в широких образовательных областях;

- развитие интеллектуальных  способностей,  навыков исследовательского труда,  общей культуры личности обучающихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья, прав и интересов обучающихся.

2.4. Для реализации основных задач  Школа имеет право:

- осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

- привлекать для осуществления своей деятельности на договорных взаимовыгодных основах другие предприятия, учреждения, организации, имеющие соответствующую лицензию;

- с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с органами местного самоуправления) и расписание занятий, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

- выбирать систему оценки знаний, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределять должностные обязанности;

- привлекать дополнительные источники финансовых средств в порядке, определяемом законодательством  Российской Федерации;

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,  обеспечивать функционирование внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- устанавливать прямые связи с высшими учебными заведениями города Брянска и других  городов.

 

3. Организация образовательного процесса

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трёх ступеней общего образования:

Первая ступень - начальное общее образование   (нормативный срок освоения 4 года) – задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего  образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное образование является базой для получения среднего (полного) общего  образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

  В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и  их родителей (законных представителей) в 9 классе вводится предпрофильная подготовка. При наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Набор в профильный класс Школы проводится с учётом степени готовности обучающегося к интенсивному усвоению углубленного и расширенного содержания образования в данном классе, которая определяется на основе документа об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации по профильным предметам, папки достижений «портфолио».

 Общее образование является обязательным.

     Требование  обязательного  общего образования применительно к конкретному  обучающемуся сохраняет силу до достижения  им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было  получено  обучающимся ранее.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и применяемых образовательных программ.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

3.3. В  Школе обучение и воспитание ведутся на русском языке. В качестве  иностранного языка преподаётся немецкий язык.

 Организация образовательного процесса в Школе строится на основе  учебного плана, включающего общеобразовательный  федеральный и областной базисный  компоненты образования и регламентируется расписанием занятий.  Школа оставляет за собой право самостоятельно разрабатывать и вносить изменения в учебные планы и программы.

3.4. Обучение детей в Школе, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель  вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приме только по причине отсутствия свободных мест  в  Школе.

3.5. Прием  заявлений в первый класс проводится не позднее 30 августа ежегодно. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в  Школу следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей),

- медицинское заключение.

3.6.  При приёме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных п.3.5. настоящего Устава, предоставляется также личное дело обучающегося, выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

3.7. В 10-е классы Школы  принимаются  выпускники, окончившие II ступень общего образования, на основании личного заявления (заявления родителей) и документа об основном общем образовании.

   3.8. Зачисление обучающегося в Школу оформляется приказом директора Школы.

За обучающимися сохраняется место в Школе в случае болезни, прохождения санаторного лечения.

3.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня  устанавливается в количестве 25 обучающихся.  Количество и наполняемость классов, (включая малокомплектную), расположенную  в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

Школа обеспечивает развивающее обучение, за счет интенсификации процесса обучения и деления класса на две группы при проведении занятий по иностранному языку  и технологии на второй и третьей ступенях обучения, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) в классах II и III ступеней образования   при наполняемости классов не менее  20 человек.

3.10. Учебный год в Школе, как правило,  начинается  1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Основной формой очного обучения в Школе является урок продолжительностью  45 минут для обучающихся  2-11 классов, 35 минут – для обучающихся 1 класса в первом полугодии и 45 минут – во втором полугодии.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет  34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации,  в первом классе - 33 недели. 

Длительность каникул устанавливается в течение учебного года  не менее 30 календарных дней,  летом не менее 8 недель. Для обучающихся  в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 Школа осуществляет образовательный процесс для  обучающихся 1-8 классов по графику пятидневной учебной недели, для обучающихся 9-11 классов по графику шестидневной учебной недели.  По решению Педагогического совета школы и по согласованию с органом местного самоуправления возможен переход на шестидневную учебную неделю для обучающихся  2-8 классов.

3.11. Режим работы школы устанавливается в годовом календарном графике. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается  Школой  самостоятельно по согласованию с органом местного самоуправления.

3.12. Обучающиеся Школы всех  ступеней обучения не могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Привлечение обучающихся к участию в летней трудовой практике осуществляется с письменного согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

      Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности при проведении таких занятий  возлагается на администрацию и учителей Школы.  

 3.13. В процессе обучения  учителями Школы осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается  в 3-11 классах по пятибалльной системе. Обучение в 1-2 классах проводится без балльного оценивания знаний  обучающихся и домашних заданий. Успешность освоения  программы этими обучающимися характеризуется только качественной оценкой. В 1-2 классах оценивание результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о  безотметочном обучении».

Обучающимся   3-9 классов  промежуточные итоговые отметки в баллах  выставляются за четверть.  Аттестация по предметам, на изучение которых по учебным планам отводится  не более 35 часов в год, проводится по полугодиям.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - "1" , максимальный балл - "5"). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.    Для обучающихся 10-11 классов учебный год делится на два полугодия. Каждое полугодие заканчивается аттестацией.

Обучающимся 3-11 классов выставляются годовые  отметки. В 9 классе выставляются годовые (итоговые) отметки по предметам, по которым проводилась государственная  итоговая аттестация. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой  отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной  педагогическим советом Школы.

3.14. Обучающиеся, освоившие  в полном   объеме     образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях  начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 

 

Решение о переводе в следующий  класс обучающихся 1-8, 10-х классов  принимается  педагогическим  советом Школы и утверждается приказом директора.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими полномочия в сфере образования.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен) или ГВЭ (государственный выпускной экзамен). При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,   триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса  в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

   4.2. Участники образовательного процесса, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса  Школы.

4.3. Права ребенка (обучающихся) гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим  Уставом, договором между  Школой и родителями (законными представителями).

4.4. Обучающиеся Школы  имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения, педагогическую поддержку в соответствии с уровнем образования и особенностями развития;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- выбор формы образования: обучающиеся могут осваивать  общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательным программ,  как  в  Школе - в форме очной,  так и в форме самообразования, экстерната;

- ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

- аттестацию в форме экстерната в образовательных учреждениях соответствующего типа;

- открытую и немедленную оценку знаний, получение объективной оценки знаний по предметам;

- получение квалифицированной помощи в учебе и коррекции имеющихся недостатков;

- участие в управлении Школой в форме, определенной  настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации,  на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- удовлетворение потребностей в эмоциональном, личностном общении;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности;

- обращение в случае необходимости к учителям и другим работникам Школы, органам опеки, получение от них помощи и поддержки;

 на участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- на переход в другое образовательное учреждение, реализующее  образовательную программу соответствующего уровня.

4.5. Обучающийся обязан:

- выполнять Устав  Школы  и  Правила  для обучающихся Школы, нормы других локальных актов;

 - добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы, участвовать в проведении работ, связанных с самообслуживанием;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы, по соблюдению правил внутреннего  распорядка.

 За неисполнение без уважительных причин обязанностей, а также за нарушение правил предусмотренных пунктом 4.5 к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

- замечание;

- объявление выговора.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускаются.

Обучающиеся  могут  быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

- в связи с завершением второй или третьей ступени образования;

- в связи с переводом в другое учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при  наличии справки – подтверждения с нового места учебы;

- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города, населенного пункта)  по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения общего образования.

  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (з… Продолжение »

© log-shkola

Создать бесплатный сайт с uCoz