…аконными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

     4.6. По решению педагогического совета Школы, за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения родителей (законных представителей), и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 Под неоднократным нарушением следует понимать два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, по поводу грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

          -  причинение ущерба жизни и здоровья участников образовательного процесса,   посетителей Школы;

          - причинение ущерба имуществу Школы, имуществу участников образовательного процесса, посетителей Школы;

          - дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует  орган местного самоуправления и его родителей (законных представителей). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями)  несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение его обучения в  другом образовательном учреждении.

      4.7. Обучающимся  Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные или наркотические вещества, антиобщественную литературу;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.8. Родители (законные представители)  обучающихся имеют право:

- выбирать образовательное учреждение, форму получения образования  для своего ребенка;

- защищать законные права и интересы детей;

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

- требовать предоставления ребенку благоприятных условий для его развития, воспитания, обучения,  вплоть до индивидуального обучения;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- оказывать добровольную благотворительную помощь Школе, для достижения ее уставных целей.

4.9.Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Школы, в части касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими образования;

- следить за состоянием учебной деятельности своего ребенка;

- посещать родительские собрания и другие мероприятия, проводимые по инициативе Школы;

- обеспечивать ликвидацию их детьми академической задолженности по предметам;

         Другие права и обязанности  родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом  между  ними и Школой  договоре, который не должен противоречить Закону РФ «Об образовании» и настоящему Уставу.

4.10. Порядок комплектования штатов работников Школы регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа в лице её директора.

4.11. Прием на работу педагогических и других работников Школы производится на основе трудового законодательства. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.12. Трудовые отношения работника и работодателя  регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.13. Педагогические работники Школы  имеют право:

-  на уважение и защиту прав чести, достоинства и профессиональных интересов;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (в соответствии со списком, определенным Школой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем);

-   на аттестацию и на повышение своей квалификации;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных  учреждений в Брянской области;

- определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном  действующим законодательством Российской Федерации, на сокращённую рабочую неделю;

- на длительный отпуск, на срок до одного года, но не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

- установленный законодательством ежегодный оплачиваемый отпуск;

- участвовать в управлении Школой в порядке, определённом настоящим Уставом.   

- на получение ежемесячной денежной компенсации для приобретения книгоиздательской продукции  и периодических изданий.

4.14. Педагогические работники Школы обязаны:

- соблюдать Конституцию, Законы  Российской Федерации и Брянской области, нормативные правовые акты Президента, правительства Российской Федерации, Устав  Школы и  Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностные инструкции,  законные права и свободы обучающихся; правила санитарно-гигиенического режима в Школе и техники безопасности, противопожарных мер;

- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации Школы, ее руководителя;

- содействовать удовлетворению спроса родителей и обучающихся на образовательно-воспитательные услуги.

4.15. Педагогические работники Школы несут ответственность за  жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся в установленном законом порядке.

4.16. Другие права и обязанности работников Школы закрепляются между администрацией Школы и работником трудовым договором, условия  которого не могут противоречить трудовому законодательству  Российской Федерации, настоящему Уставу.

4.17. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.18. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися.

4.19. Оплата труда работников производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, положением об оплате труда работников Школы.

Заработная плата работников (без учета стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не должна быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4.20. За особые успехи работники Школы награждаются:

-  благодарностями;

- Почетными грамотами Школы, вышестоящих органов управления образования;

-  знаками отличия, присвоением званий;

-  денежными премиями.

   4.21.За нарушение работниками настоящего Устава, Правил внутреннего трудового  распорядка, должностных инструкций, условий трудового договора администрация  Школы вправе наложить на работника дисциплинарные взыскания согласно трудовому законодательству.

4.22. Трудовые отношения с педагогическим работником Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса  Российской Федерации, могут быть расторгнуты по инициативе администрации на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» без согласия с профсоюзными органами в случаях:

-  повторного в течение года грубого нарушения настоящего Устава;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим  насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5. Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении  и Уставом Школы на принципах единоначалия и самоуправления.      

5.2. К компетенции Учредителя в управлении Школой относится:

- обеспечение приёма всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования;

-  утверждение Устава Школы, изменений и дополнений вносимых в  него;

-  методическая помощь Школе в организации образовательного процесса;

- контролирование деятельности Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ней собственности;

- капитальный ремонт зданий Школы.

Учредитель имеет право:

- назначать на должность и освобождать от должности руководителя Школы, по представлению отдела образования;

- участвовать в управлении деятельностью Школы;

- устанавливать порядок приема и  комплектования Школы обучающимися          детьми;

- получать полную информацию, отчёты о деятельности Школы;

- премировать работников Школы из собственных средств;

- контролировать  образовательную  и  финансово – хозяйственную  деятельность  Школы.

Учредитель обязан:

- предоставлять Школе землю, здание, сооружения, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

- осуществлять финансирование Школы на основе государственных мест, нормативов финансирования, согласно смете доходов и расходов Учреждения;

- оказывать Школы консультационные и методические услуги в организации образовательной деятельности.

Учредитель не  несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются соглашением, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Формами самоуправления Школы являются:

- Совет школы;

- Общее собрание трудового коллектива школы;

- Педагогический совет школы;

- Родительский комитет школы.

5.3. Совет школы:

- рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

-обсуждает и принимает решения, касающиеся жизни Школы.

5.4. К исключительной компетенции Совета школы относится утверждение программы развития Школы. Совет школы  формируется  из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, избранных  открытым голосованием на  соответствующих собраниях  обучающихся,  родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы  - по 5 представителей от каждой группы.

5.5. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее со­брание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава  работников Школы; общее собрание трудового коллектива школы проводится не менее двух раз  в год или по мере необходимости.

         Общее собрание трудового коллектива:

- обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

- определяет численность комиссии по трудовым спорам и сроки ее полномочий, из­бирает ее членов;

- выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных предста­вителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принимает решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забас­товку;

- обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимает ре­шение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

    Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета школы приглашаются представители родительской общественности и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета.

Педагогический совет школы:

- выбирает различные варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и определяет её форму;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.

- принимает решение о допуске обучающихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации, награждении выпускников Школы;

- о выдаче соответствующих документов об образовании;

- принимает годовой календарный учебный график, учебный план, локальные акты Школы;

 - делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.

    Педагогический совет школы созывается  по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

   5.7. В состав родительского комитета школы входят представители родителей  (законных представителей) обучающихся по одному из каждого класса.

Представители в родительский комитет Школы избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года и утверждаются на общешкольном родительском собрании. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основании положения о родительском комитете Школы.

    Родительский комитет:

- координирует деятельность классных родительских комитетов Школы;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей ) обучающихся об их правах и обязанностях;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних;

5.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый решением главы администрации Стародубского муниципального района, по представлению отдела образования, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

5.9. Директор подотчетен Учредителю, отделу образования администрации Стародубского муниципального района и Комитету по управлению муниципальным имуществом Стародубского муниципального района в пределах имущественных вопросов.

   5.10. Директор решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, в частности  без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в т. ч. трудовые, выдает доверенности;

- открывает в установленном порядке счет в органах казначейства(в соответствии с действующим Бюджетным кодексом), пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных дейст­вующим законодательством и настоящим Уставом;

- в пределах своей компетенции  издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- формирует и утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание (по согласованию с Учредителем), графики отпусков и расписание занятий;

- утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

-  осуществляет подбор и расстановку кадров, учитывая результаты аттестации и качества труда работников;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;

-   несет ответственность за сохранность вверенного Школе имущества;

-  распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств с учетом  ограничений, установленных федеральными  и местными  нормативами, в т. ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соот­ветствии с действующим законодательством.

5.11. Директор  Школы несет ответственность перед обучающимися, их  родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и настоящим Уставом.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме науч­но-педагогического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 Должностные обязанности директора Школы и ее филиалов не могут исполняться по совместительству.

 

6. Финансово- хозяйственная деятельность Школы.

6.1.  Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчёте на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными её учредительными документами основными видами деятельности формирует  отдел образования и утверждает Учредитель.

    Школа  осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к её основным видам деятельности.

    Школа  не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

    Школа  вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренным её учредительным документом в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Школа  вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она       создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах.

6.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета Стародубского муниципального района.

    Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой  или приобретенных  за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения,  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.3. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с  Уставом, имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, собственником имущества Школы является  Учредитель.

    Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Школа  владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней  на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, задачами Школы и законодательством Российской Федерации.

6.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество, закрепленное  за ней  на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Школой  на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления, которое распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного на праве оперативного управления при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам услуг.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в перечень  имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, на основании сметы, а списанное  имущество (в том числе в связи с износом) исключается из  состава имущества, закрепленного за Школой  на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение  из состава имущества, закрепленного за Школой  на праве оперативного управления, оформляется  дополнением к акту  приема – передачи, переданного Школе имущества. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективность использования, закрепленной за Школой собственности. Контроль  деятельности Школы осуществляется Учредителем.

 6.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В случае необходимости может арендовать инвентарь, оборудование и т.п. у других учреждений и организаций, а также получать имущество по актам дарения. 

Сдача Школой в аренду помещений или имущества допускается только с согласия Учредителя на основании договора между Учредителем и Школой.

Сдача в аренду возможна только без ущерба деятельности Школы, без ущемления прав коллектива, в обязательном порядке без ухудшения условий пребывания обучающихся  в Школе.

    Сдача в аренду:

- движимого имущества Школы  (оборудования, инвентаря, и иного), закрепленного на праве оперативного управления, - с согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;

- недвижимого имущества Школы (зданий, сооружений, помещений), закрепленного на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Учредителя, сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии    с нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления.

    Если  Школа,  являющаяся  объектом социальной инфраструктуры для детей и сдает в аренду объекты собственности, то до заключения договора об аренде должна быть проведена  уполномоченным органом экспертная оценка последствий заключения  такого договора в целях  обеспечения  образования, воспитания, развития и  отдыха детей.  Договор  аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена  возможность  ухудшения таких условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным  Гражданским кодексом Российской Федерации. 

6.6. Изъятие и (или) отчуждение  имущества, закрепленного за Школой на праве  оперативного управления, производится в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6.7. Источниками формирования имущества, финансов и ресурсов являются:

- средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

 -имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц, средства, полученные за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей в форме дара физическими и юридическими  лицами, а также на доходы от собственной деятельности Школы,  приобретенные на эти доходы объекты собственности.

Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем в соответствии с Уставом Школы  изъятию не подлежат, если  иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.9. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых,  являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.  В случае   заключения  подобных  сделок договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.10. Школа вправе привлекать в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации дополнительные финансовые средства, за счет  предоставления платных  дополнительных образовательных а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.  Привлечение Школой  дополнительных средств  не влечет за собой  снижения  нормативов  и  абсолютных размеров её финансирования Учредителем.

6.11. Школа  вправе  (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять  приносящую  доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач доходами от этой деятельности.

При осуществлении  деятельности приносящей доход,  Школа  руководствуется законодательством в сфере предпринимательской деятельности.

Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям  платные  дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, оговоренные в положении о предоставлении платных услуг Школой), не пред

Создать бесплатный сайт с uCoz